Проблема номер один. Дурновкусие высшего качества
Белорусские госпредприятия служат на благо народа. Отсюда не претендующий на стиль дизайн, простая и понятная идея (колбаса-девочка в юбке, колбаса-мальчик в джинсах), и надпись курсивом, как с открытки «С 8 Марта». Что еще нужно потребителю, который пришел в магазин за едой?
Проблема вторая. Вторжение бестактности в социальную рекламу
Свежий проект «touch down» привлекает внимание: наконец в городе появилась яркая и не лишенная здравого смысла социальная реклама. И все бы хорошо, но… Те, кто занимается этим социальным проектом, вывели в топ свой сайт по запросу «touch down», но не предусмотрели другое. Транслитерация выражения «touch down» на плакате выглядит грубовато – «тач даун». Посольку «тач» с английского еще и «потрогай», плакат выглядит по меньшей мере комично, а если подойти критически – еще и не совсем этично. С другими плакатами кампании все в порядке, а вот с одним – как будто досадный недосмотр получился.
Проблема третья. Грамматические и фактические ошибки.
С «вибираем» и «англо-говорящими» все ясно с первого взгляда. А вот вода «Дубайская» вызывает недоумение: в столице ОАЭ вроде как с водой проблемы, вплоть до того, что она дороже бензина. Оказывается, дело не в арабском городе Дубае, а в белорусской деревне Дубой – именно оттуда родом чудо-бренд. Почему «Дубайская»? Да потому что по-белорусски деревня называется Дубай. Выпуская рекламу на русском языке, создатели не подумали о первых ассоциациях. Неправильно понял месседж – и все, фактическая ошибка.
«Бывают ситуации, когда рекламисты могут допускать ошибки. Они же живые люди. Мы можем видеть в рекламе очевидные косяки. Причин – целый ряд. Так хочет заказчик, по одним ему ведомым причинам. Глаз замылился, не увидели промах, после продакшна уже поздно что-то менять, деньги-то потрачены», – объясняет Анна Шутова.
Вдобавок, с ошибками не все так прозрачно: «Человек так устроен, что выявление ошибок вызывает у него эмпатию, он сразу становится неравнодушен к другому человеку или торговой марке, раскрывается «окно возможностей» для эмоционального знакомства. Многие PR-технологи даже специально советуют совершать небольшие ошибки, неуклюжести, чтобы не отдаляться от народа, – добавляет Павел Дедков. – Тут опять же вопрос к изучению именно своей аудитории: какие «ошибки» будут восприняты как «милые», а какие, как грубый провал».