В столице разработали и приняли единые правила рекламного оформления города, которые утверждены решением Мингорисполкома. Мы посмотрели на основные положения документа и узнали, как нововведение будет работать.
Главный архитектор Минска Павел Лучинович рассказывает, что идея привести все рекламное оформление города к единым стандартам появилась давно. Но новый толчок она получила после визита наших чиновников в Москву в прошлом году, где такие правила действуют с 2013-го.
Спустя полгода общие стандарты разработали и в Минске. В начале июня их утвердили решением Мингорисполкома, и скоро они появятся на сайте мэрии, Минскрекламы и комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома. А пока кратко опишем их основные положения.
Что представляют собой правила
Согласно правилам, максимальный размер настенной конструкции на поверхности зданий не должен превышать 30% от площади поверхности фасада и ложится только на ту площадь, которую занимает соответствующая организация. Также на одном здании все вывески должны быть на одном уровне.
При этом высота декоративных элементов вывески не должна превышать высоту текстовой части более чем в полтора раза. Проще говоря, изображение полковника Сандерса может быть выше надписи KFC максимум в полтора раза.